Главная » Файлы » Учащейся молодежи » Текущие задания |
19.02.2014, 17:45 | |
В древности люди
обменивались различными предметами, не имея денег. Но ценность вещей и
продуктов разная. Чтобы упростить обмен, искали наиболее подходящий для этого
предмет. Перепробовали многое: скот, продукты, меха, ткани. Но это были
неудобные деньги. Овец и быков надо где-то держать и кормить.
Продукты от хранения портятся… Деньги должны
быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и
переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части и
их легко можно было носить с собой… И чтобы при самом мелком делении общая
ценность денег не уменьшалась… Самыми удобными
деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости:
из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие. Но
металлические деньги тяжёлые и занимают немало места. Богатым купцам,
торговавшим с далекими странами, было опасно и неудобно возить собой такой
груз. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а
вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так
появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в
банке золота они равны. Деньги,
представляя собой ценности, могут служить средством сбережения, накопления.
Однако сохранить ценности в виде денег бывает непросто. Хранение их в виде
наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладам. Надёжнее
оказалось хранить деньги в банках. При этом важно, чтобы банк был способен в
любое время рассчитаться со своими клиентами. Сегодня многие экономисты и
простые граждане во всем мире считают, что наиболее удобны безналичные расчёты
с использованием электронной техники, т.е. так называемые электронные деньги. (По материалам энциклопедии для школьников)
1. Составьте
план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
2. Какие четыре
основные требования, которым должны соответствовать деньги, названы в тексте?
3. Используя
содержание текста, укажите основное преимущество и недостаток металлических
денег по сравнению с иными их видами.
4. Используя
знания обществоведческого курса и содержание текста, определите, какие функции
денег рассмотрены в тексте. Назовите любые две функции и приведите соответствующие
им фрагменты текста.
5. Французский
философ М.Монтень сказал: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть
их». В каком фрагменте текста выражена похожая мысль? Приведите пример, иллюстрирующий
мысль философ.
6. В тексте
указывается, что сегодня многие считают наиболее удобными безналичные расчёты с
использованием так называемых электронных денег. Согласны ли Вы с такой оценкой?
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения)
в защиту своей позиции. | |
Просмотров: 5672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |